Прошло уже почти два года с тех пор как в Вашей семье поселилось самое удивительное чудо на свете. Малыш радует маму и папу каждый день, веселя их забавными выходками, и не переставая удивлять смышленостью.
Ребенок меняется на глазах. Еще вчера он лепетал, а сегодня уже пытается выразить мысль, складывая слова в предложения. К двум годам он уже знает много слов – около 200. В основном это имена существительные и глаголы. О себе малыш может говорить пока в третьем лице: «Диня дать пить!», «Таня бросил куклу», путая на словах пол, говоря вместо «пришел» — «пришла», и наоборот. Потихоньку говорун осваивает имена прилагательные.
Помимо этого, ребенок пытается задавать первые вопросы, общаться с другими детьми с помощью коротких предложений, называть свое и чужие имена, говорить, сколько ему лет, выполнять простые просьбы («Принеси мяч», «Положи игрушку»).
Содержание статьи
Физическое развитие
В этом возрасте малыш уже умеет не только хорошо ходить, но и бегать, и даже прыгать. Он спокойно и почти уверенно шагает по лестнице вверх и вниз, забирается на бордюр и даже попытается вскарабкаться на турники. Еще двухлетке нравится игра в мячик: он бросает его, пинает ножкой и ловит. Малыш забавно танцует, когда слышит ритмичную музыку, и даже по-своему поет.
Моторика рук и игры
В этом возрасте очень важно развивать мелкую моторику пальцев. Для этого можно лепить из пластилина, собирать пирамидку, играть с песочком и рисовать. Ребенок пока только начертит круг и несколько полос, и попытается, размашисто и неловко, раскрашивать картинки, но это уже «великое художество».
Помимо этого, он сам листает книжку, открывает и закрывает двери, ипользует игрушки по назначению
Какие игрушки должны быть у двухлетнего ребенка?
В личном арсенале двухлетнего малыша должны быть такие игрушки:
- Кубики
- Пирамидка
- Юла
- Мячик
- Головоломка или матрешки
- Кукла
- Карточки
- Машина (паровозик)
- Цветные мелки для «паркового художества»
Игрушки выбирайте яркие, чтобы ребенок учился называть цвета. В этом возрасте он должен знать 4-10 цветов и определять формы предметов. Пока еще малыш не готов их все называть, но вполне может рассортировать игрушки по цвету и форме: треугольники относить к треугольникам, круги к кругам. Он также понимает значение слов «большой» и «маленький», но еще не умеет толково собрать пирамидку.
Во дворе ребенок играет в мяч, возит машинку. Он может вставлять одну в другую пасочки, когда играет на улице с песочком, и черкать мелом асфальт. Дома ребенок собирает пазлы из двух половинок, и отыскивает почти все карточки с изображениями предметов «мяч», «стол», «машина», «кукла» и т.д., ставит друг на друга кубики (пока без особой задачи), собирает простой конструктор, поворачивает заводной ключик у механической игрушки. В домашней игре кроха кормит куколку, кутает ее и укладывает спать.
Жизненные навыки
В 2 года ребенок уже должен проситься на горшок. Иногда у него будут случаться «неожиданности» в этом плане, но, в основном, он уже довольно исправно ходит на горшок. Если годовалому крохе процесс одевания еще неприятен, в два года ребенок уже охотно подставляет ручки и голову под кофту. К трем годам он должен будет уметь одеваться самостоятельно, а пока пусть просто старается натянуть непослушный ботинок или свитер. А еще в два года малыш уже держит ложку, может вполне самостоятельно поесть, выпить из «взрослой» чашки. Ребенок в два года сам пододвигает стульчик, берет то, что ему говорят, складывает вещи в рюкзачок или коробку. С мамой он чистит зубы, моет руки и даже немного «помогает по хозяйству».
В принципе, все эти действия малыш осваивает между 1,5 и 2,5 годами. То, что ребенок еще не делает того, что уже освоили его сверстники, не говорит о его заторможенности. Малыш может выучить какое-то действие, а потом на время забыть об этом навыке. Это не страшно, придет время и он снова все «вспомнит». Если у Вас есть сомнения по вопросу развития малыша, поделитесь этим с педиатром.